Обратный звонок
Поставщик детской одежды
по оптовым ценам
Минимальный заказ от 30 000 руб.

Рынок детской одежды и товаров 2023-2024 гг.

Последние годы российский рынок детской одежды претерпевает изменения. Уже прошло достаточно времени с закрытия многих оффлайн-магазинов ведущих западных марок и последовавших за этим изменений в нашей стране, чтобы можно было провести анализ и понять тенденции рынка детских товаров.


Содержание:


Уход зарубежных брендов

Уход зарубежных брендов детской одеждыВ 2022 году объем рынка детской одежды в нашей стране заметно сократился прежде всего из-за ухода крупных международных игроков. Наиболее заметен в крупных городах уход Mothercare, у этого бренда из Великобритании в России было более 110 точек продаж. Финская Reima, в зимних и демисезонных комбинезонах которой ходила значительная часть российских детей, также ушла в начале 2023 года, продав свои активы. Российская часть этого холдинга развивает теперь марку Lassie. Менее заметным, но всё же значимым является уход сравнительно дорогих брендов, например, Adidas Young athletes. И это далеко не все прекратившие свою деятельность в России марки. Помимо закрытия брендовых магазинов отмечается снижение количества торговых мультибрендовых точек. Например, заметно уменьшилось общее число магазинов «Кораблик» и Sky Lake – примерно по 30 торговых точек за год. Совсем закрылась сеть «Дочки-Сыночки».

Заметным оказалось закрытие универсальных сетевых магазинов одежды, продающих в числе прочего и детских ассортимент. Это такие крупные игроки как H&M, Zara, Uniqlo.

Многие товары можно ушедших брендов можно купить в РФ различными способами. Это и так называемый серый или параллельный импорт, и покупка через посредников. При этом стоимость увеличивается порой в два, а то и три раза. Также возрастает время ожидания, что в случае с детскими вещами создает некоторые трудности.

Перераспределение на рынке одежды для детей

Делорас детская одеждаВ сложившейся ситуации рынок детской одежды в России 2023 – 2024 заметно изменился. Получили возможность представить собственную продукцию российский и китайские производители, ранее находившиеся в тени. Российский рынок детских товаров остался прежним, если мы говорим о спросе, а вот предложение уменьшилось, поэтому его пришлось восполнять.

На место мировых гигантов сдвинулись средние бренды, то есть уже работавшие и представлявшие свою продукцию в России, но имевшие меньшую долю из-за конкуренции.

Анализ рынка детской одежды показал, что в 2022 году увеличили выручку и обороты оставшиеся в стране марки Crockid, Play Today, Oldos, Button Blue, Acoola. Лидером рынка стала сеть «Детский мир».

Очень заметно возросла доля онлайн-шоппинга. Из-за закрытия физических магазинов западных брендов люди стали меньше посещать торговые центры и больше склоняться к заказам онлайн. Это позволило выйти на рынок и уверенно занять на нем место менее известным, но при этом качественным брендам. Так, резко возросла популярность марок средней ценовой категории для детей, например, Colabear, Deloras, Riona. Объем рынка детской одежды, реализуемой по онлайн-каналам, в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на 34%. Сюда относятся и интернет-магазины, и маркетплейсы.

ColaBear детская одежда

Ещё один тренд – развитие детских коллекций универсальными производителями и продавцами одежды. Например, серии товаров для детей появились у LIME. Этому направлению больше стали уделять внимания Gloria Jeans, Sela, Befree.

Состояние рынка детских товаров

В 2023 году объем рынка детских товаров в целом вырос по сравнению с предыдущим всего на 5%. А в 2022 году по сравнению с 2021 рост составлял 10%. То есть увеличение объемов несколько замедлилось, но снижения нет.

Состояние рынка детских товаровРастут продажи, но большая часть этого роста обусловлена инфляцией, повышением цен. Но в натуральном выражении, то есть по количеству проданных товаров, в 2022 году оборот снизился на 6%. В 2023 году роста по числу продаж не произошло также.

Для анализа рынка детских товаров проводились опросы потребителей. Родители отметили следующие проблемы, которые возникли после 2022 года:

  • недостаток магазинов, продающих одежду и обувь оффлайн, – 57% опрошенных;
  • нехватка магазинов, в которых продавались бы все категории и можно было бы купить все товары для ребенка в одном месте, – 12%;
  • малый ассортимент товаров, невозможность найти что-то действительно интересное и нужное – 11%;
  • недостаточное количество брендов качественной детской одежды – 9%;
  • сложности с поиском интересных моделей одежды и обуви – 7%.

Из этого можно сделать вывод, что в основном потребители удовлетворены качеством и выбором товаров в детском сегменте, но есть проблемы с их доступностью и способом приобретения.

Интересно, что опять же по опросам видно, что 39% родителей не зацикливаются на марке одежды и согласны покупать то, что предлагается в магазинах, без оглядки на бренда, а обращая внимание на дизайн. покрой, материалы, качество. А вот оставшиеся 61% всё-таки учитывают бренд, считая его определенным залогом качества и актуальности.

Эти две трети покупателей, предпочитающих бренды, стали действовать в новых условиях следующим образом:

  • 37% перешли на российскую продукцию;
  • 11% выбирают оставшиеся на российском рынке иностранные бренды;
  • 7% покупают брендовые вещи, бывшие в употреблении;
  • 6% занимаются покупками одежды и обуви в поездках или с помощью закупщиков, посредников за рубежом.

Потребители отмечают хорошее качество российской и брендовой китайской детской одежды. Они считают, что она мало чем или совсем ничем не уступает западным аналогам. А 11% опрошенных и вовсе считают, что российские товары лучше иностранных.

Рынок детской одежды 2023 – 2024 можно назвать ориентированным на более доступные бренды. Скептического отношения к производителям детских товаров из России и Китая становится всё меньше.

Изменение потребительского поведения

Рынок детских товаров 2023 – 2024 продолжает испытывать влияние сокращения доходов россиян, особенно семей с детьми. Экономический спад привел к тому, что многие потребители откладывают покупки на потом, то есть спрос становится нерегулярным. Более заметными стали сезонные колебания спроса. То есть если раньше торговля была более плавной в течение года, то сейчас покупки делают прямо перед началом сезона или даже в его начале.

анализ рынка детской одежды

На рынок детских товаров России оказывает негативное влияние и демографическая ситуация. За 2022 год количество детей в возрасте от 0 до 15 лет сократилось на 1,1%, а за три последних года их число снизилось на 2%. Особенно заметно это в категории от 0 до 4 лет. Это объясняется низкой рождаемостью. Этот тренд идет уже с 2019 года, после которого количество детей до 4 лет снижается на 5% ежегодно. То есть в общей массе детей больше становится подростков, чем малышей, что сказывается на ассортименте. Также сужается в общем количество покупателей в детском сегменте. И производителям детской одежды и обуви приходится это учитывать.

Перспективы

В 2024 году рынок одежды для детей в России будет продолжать перестраиваться. На него будут хоть и в меньшей мере, но продолжать влиять неблагоприятная демографическая ситуация, уменьшение покупательской способности, общая политическая и экономическая нестабильность. Но вместе с тем игроки получают новые возможности, могут масштабировать бизнес в условиях отсутствия монополистов. Новые набирающие популярность детские бренды будут стараться повышать качество товаров, делать ассортимент более разнообразным, чтобы удовлетворить имеющийся спрос.

09.03.2024

Возврат к списку